Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Август 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Обувь"
В августе 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Угги/унты— падение на 39% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Валенки (рост на 28%) и Кроссовки (падение на 21%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам обуви приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2025 год к Август 2024 год | Август 2025 год к Июль 2025 год | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Ботильоны | 4 787 | 4 537 | -13,7% | 9,9% | 5 550 | 4 354 | 5 712 |
Кеды | 2 653 | 3 188 | -9,6% | -4,0% | 2 936 | 2 764 | 3 391 |
Кроссовки | 2 547 | 2 864 | -21,5% | -9,6% | 3 244 | 2 819 | 3 777 |
Ботинки | 2 539 | 3 018 | -6,7% | -8,5% | 2 721 | 2 774 | 3 083 |
Сапоги | 2 349 | 2 597 | 8,8% | 24,9% | 2 159 | 1 881 | 2 425 |
Лоферы/мокасины/слиперы | 2 274 | 2 502 | -19,6% | 0,8% | 2 828 | 2 256 | 2 905 |
Туфли | 2 238 | 2 534 | -6,5% | -1,5% | 2 393 | 2 272 | 2 541 |
Босоножки | 2 098 | 2 485 | -20,8% | -8,9% | 2 650 | 2 304 | 3 031 |
Валенки | 1 846 | 1 774 | 28,3% | 14,9% | 1 439 | 1 606 | 1 690 |
Сандалии | 1 836 | 2 116 | -9,2% | -12,8% | 2 021 | 2 106 | 2 244 |
Балетки | 1 670 | 1 895 | -1,1% | -24,2% | 1 688 | 2 204 | 1 903 |
Угги/унты | 1 648 | 1 892 | -39,1% | 0% | 2 708 | 1 648 | 2 188 |
Специализированная спортивная обувь | 1 553 | 2 460 | 6,4% | -42,9% | 1 460 | 2 720 | 2 451 |
Гидрообувь | 1 370 | 1 314 | 4,3% | 4,2% | 1 313 | 1 315 | 1 250 |
Сабо/мюли/кроксы | 1 350 | 1 381 | 7,5% | -7,4% | 1 256 | 1 458 | 1 192 |
Тапочки | 693 | 701 | 13,2% | -6,9% | 612 | 744 | 641 |
Пинетки | 672 | 684 | 17,3% | 2,3% | 573 | 657 | 658 |
Галоши | 485 | 487 | 4,1% | -5,1% | 466 | 511 | 463 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах обуви в России — на уровне 59% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах обуви в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 18%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.